Сопровождение при прохождении государственной экологической экспертизы в Федеральной службе по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор)
Группа компаний «Комплексное Сопровождение Бизнеса» оказывает услуги по подготовке документов и сопровождению процедуры прохождения государственной экологической экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в Федеральной службе по надзору в сфере природопользования (далее - Росприроднадзор).
Порядок проведения государственной экологической экспертизы регламентируется Федеральным законом от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе».
Экологическая экспертиза - установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.
Заключение государственной экологической экспертизы — документ, подготовленный экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, содержащий обоснованные выводы о соответствии документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, одобренный квалифицированным большинством списочного состава указанной экспертной комиссии и соответствующий заданию на проведение экологической экспертизы, выдаваемому федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
ТРУДНОСТИ, С КОТОРЫМИ СТАЛКИВАЮТСЯ ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОМ ПРОХОЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ:
- неправильно оформленное заявление об организации и проведении Государственной экологической экспертизы;
- несоответствие форм и содержания материалов, предоставляемых на экологическую экспертизу, требованиям законодательства;
- некорректное формирование материалов общественных обсуждений (публикации в газетах, журнал регистрации граждан, протокол общественных обсуждений, журнал замечаний и предложений);
- ошибки при подготовке пакета документов;
- предоставление на экологическую экспертизу неполного комплекта документов;
- предоставление на экологическую экспертизу не актуализированных в соответствии с установленными требованиями документов;
- отсутствие информации о вступивших в силу изменений в законодательстве;
- получение отказа в проведении Государственной экологической экспертизы;
- получение отрицательного заключения Государственной экологической экспертизы.
УСЛУГИ ВКЛЮЧАЮТ В СЕБЯ ВСЕСТОРОННЮЮ ПОДДЕРЖКУ НА КАЖДОМ ЭТАПЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ:
- первичный анализ проектной документации и результатов инженерных изысканий на соответствие требованиям, предъявляемым для сдачи на государственную экологическую экспертизу, и предоставление рекомендаций для устранения выявленных недостатков;
- подготовка материалов проекта для передачи в государственный орган, уполномоченный на проведение государственной экологической экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (Росприроднадзор);
- в процессе рассмотрения проектной документации и результатов инженерных изысканий Вы будете получать от нас оперативную информацию о всех возникших замечаниях, профессиональное экспертное мнение о возможных путях их устранения и корректировки документации.
ОБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ФЕДЕРАЛЬНОГО УРОВНЯ:
- Проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти Российской Федерации;
- Проекты федеральных целевых программ, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов;
- Проекты соглашений о разделе продукции;
- Материалы обоснования лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду и лицензирование которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 128;
- Проекты технической документации на новые технику, технологию, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду, а также технической документации на новые вещества, которые могут поступать в природную среду;
- Материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий федерального значения, зон экологического бедствия или зон чрезвычайной экологической ситуации;
- Объекты государственной экологической экспертизы, указанные в Федеральном законе № 187 «О континентальном шельфе Российской Федерации», Федеральном законе № 191 «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации», Федеральном законе «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации»;
- Проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах особо охраняемых природных территорий федерального значения, на Байкальской природной территории, а также проектная документация особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов обороны и безопасности, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, в случаях, если строительство, реконструкция таких объектов в границах особо охраняемых природных территорий допускаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;
- Проектная документация объектов капитального строительства, используемых для утилизации твердых коммунальных отходов в качестве возобновляемого источника энергии (вторичных энергетических ресурсов), проектная документация объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления к объектам обезвреживания и (или) объектам размещения отходов, а также проекты рекультивации земель, которые использовались для размещения отходов производства и потребления, в том числе которые не предназначались для размещения отходов производства и потребления;
- Проектная документация искусственных земельных участков, создание которых предполагается осуществлять на водных объектах, находящихся в собственности Российской Федерации;
- Проект ликвидации горных выработок с использованием отходов производства черных металлов IV и V классов опасности;
- Проектная документация объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории, за исключением проектной документации буровых скважин, создаваемых на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для регионального геологического изучения, геологического изучения, разведки и добычи нефти и природного газа, а также за исключением проектной документации объектов капитального строительства, предполагаемых к строительству, реконструкции в пределах одного или нескольких земельных участков, на которых расположен объект I категории, если это не повлечет за собой изменения, в том числе в соответствии с проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, областей применения наилучших доступных технологий, качественных и (или) количественных характеристик загрязняющих веществ, поступающих в окружающую среду, образуемых и (или) размещаемых отходов;
- Проектная документация автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов в случаях, если такие автозаправочные станции и склады горюче-смазочных материалов планируются к строительству и реконструкции в границах водоохранных зон на территориях портов, инфраструктуры внутренних водных путей, в том числе баз (сооружений) для стоянки маломерных судов, объектов органов федеральной службы безопасности или предназначены для обеспечения бесперебойного и надежного функционирования размещенных на территории Калининградской области электрических станций установленной генерирующей мощностью 100 МВт и выше;
- Проектная документация объектов капитального строительства, предполагаемых к строительству, реконструкции в границах Байкальской природной территории, за исключением проектной документации объектов социальной инфраструктуры, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, которые не относятся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I, II категорий и строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах населенных пунктов, находящихся в границах буферной экологической зоны и экологической зоны атмосферного влияния Байкальской природной территории, за пределами особо охраняемых природных территорий;
- Проектная документация специализированных хранилищ агрохимикатов, если такие хранилища планируются к строительству и реконструкции в границах водоохранных зон на территориях морских портов за пределами границ прибрежных защитных полос;
- Проектная документация объектов капитального строительства, планируемых к строительству, реконструкции в Арктической зоне Российской Федерации, за исключением проектной документации:
- объектов социальной и транспортной инфраструктур, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, которые не относятся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I, II категорий и строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах населенных пунктов, находящихся в границах Арктической зоны Российской Федерации, за пределами особо охраняемых природных территорий;
- не подлежащей государственной экологической экспертизе в соответствии с подпунктом 7.5 ст. 11 ФЗ № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»;
- автомобильных дорог межмуниципального значения, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять за пределами населенных пунктов, особо охраняемых природных территорий.
- Объект государственной экологической экспертизы, указанный в статье 11 ФЗ № 174 «Об экологической экспертизе» и ранее получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае:
- доработки такого объекта по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;
- реализации такого объекта с отступлениями от проектной документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 7.5 статьи 11 ФЗ № 174 «Об экологической экспертизе», и (или) в случае внесения изменений в указанную проектную документацию;
- истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;
- внесения изменений в документацию, получившую положительное заключение государственной экологической экспертизы.
РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ:
- Проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
- Проекты целевых программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов;
- Объект государственной экологической экспертизы регионального уровня, указанный в ст. 12 ФЗ «Об экологической экспертизе» и ранее получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае:
- доработки такого объекта по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;
- реализации такого объекта с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;
- истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;
- внесения изменений в документацию, на которую имеется положительное заключение государственной экологической экспертизы.
Группа компаний «Комплексное Сопровождение Бизнеса» руководствуясь многолетним опытом работы и высокой квалификацией специалистов, гарантирует безупречное качество и профессиональный подход к оказанию услуги по сопровождению проекта при прохождении государственной экологической экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
Услуги, оказываемые Группой компаний «Комплексное Сопровождение Бизнеса» сведут к нулю финансовые и временные риски, и Вы гарантированно получите положительные заключения государственной экологической экспертизы минуя все возможные потери.
Срок проведения государственной экологической экспертизы составляет 60 (Шестьдесят) календарных дней. В случае подачи Заказчиком заявления о продлении срока государственной экологической экспертизы, срок выполнения будет увеличен на 30 (Тридцать) календарных дней и составит не более 90 (Девяноста) календарных дней.
Стоимость услуги по сопровождению проектной документации и результатов инженерных изысканий при прохождении государственной экологической экспертизы в соответствии с ценовой политикой компании определяется индивидуально и зависит от сложности проектных решений.
Уважаемые клиенты, за более подробной информацией обращайтесь к специалистам Группы компаний «Комплексное Сопровождение Бизнеса» по телефону +7 (495) 766-05-66
или по E-mail: gc.csb.llc@gmail.com