Группа компаний «Комплексное Cопровождение Бизнеса» оказывает услуги по разработке проекта санитарно-защитной зоны (далее - СЗЗ) и сопровождению проекта при получении санитарно-эпидемиологического заключения в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее – Роспотребнадзор) на уровне субъекта или федеральном уровне (для объектов I или II классов опасностей).
Порядок разработки и установления СЗЗ регламентируется Федеральным законом от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 г. № 222 «Об утверждении правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон» и СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.
Разработка проекта СЗЗ является одним из важнейших этапов законно обоснованной деятельности предприятия. От грамотной разработки проекта зависят не только значительные финансовые траты предприятия, но и его развитие, его защищённость и сама возможность его деятельности.
Санитарно-защитная зона (СЗЗ) – это специально выделенная территория, отделяющая производственное предприятие, технологические процессы которого оказывают негативное воздействие на окружающую среду, от жилых застроек. Целью создания СЗЗ является защита людей от вредных производственных факторов (например, пыль, шум, вредные выбросы, промышленные загрязнения).
Проект СЗЗ разрабатывается для действующих, планируемых к строительству и реконструируемых объектов негативного воздействия на окружающую среду (НВОС). На основании разработанного проекта Роспотребнадзор выдает решение об установлении СЗЗ.
Разработка СЗЗ позволяет сделать вывод о соблюдении гигиенических нормативов на территории близлежащих жилых зон и при необходимости разработать мероприятия по снижению НВОС.
Согласно разделу 4 СанПиН СЗЗ, все предприятия и промышленные объекты классифицируются согласно их виду деятельности. В зависимости от этого также устанавливается размер СЗЗ. При установке минимальных размеров СЗЗ учитываются такие факторы, как технологический прогресс, география и классность предприятия.
Согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 существует пять видов предприятий по классам опасности, а именно:
! Необходимо отметить, что указанный СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 действует до начала 2022 г., после чего будет отменен в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 г. № 3.
1 этап - Инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ и источников шума
Сбор исходных данных, составление перечня источников воздействия (выбросы в воздух, шум, вибрация, электромагнитное излучение).
2 этап - Разработка проекта СЗЗ
Заказ справок о фоновых концентрациях и краткой климатической характеристике места расположения объекта в Территориальном отделе ЦГМС (УГМС), заказ метео файла (в случае необходимости); проведение расчета выбросов всех веществ со всех источников, расчет шума и электромагнитного излучения; разработка проекта СЗЗ и программы проведения натурных исследований окружающей среды в зоне влияния.
3 этап - Оценка риска здоровью населения (для объектов I или II класса опасности).
4 этап – Подготовка сведений о границах СЗЗ.
5 этап – Согласование проекта СЗЗ.
Экспертиза проекта СЗЗ в ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии", Территориальное Управление Роспотребнадзора. Получение экспертного и санитарно-эпидемиологического заключения на проект.
6 этап – Решение об установлении СЗЗ.
Мониторинг СЗЗ;
Экспертное заключение.
Разработка: от 20 календарных дней
Согласование: от 2-х месяцев
Стоимость услуги по разработке проекта СЗЗ и сопровождение при получении санитарно-эпидемиологического заключения в Роспотребнадзоре в соответствии с ценовой политикой компании определяется индивидуально и зависит от сложности проектных решений.
Уважаемые клиенты, за более подробной информацией обращайтесь к специалистам Группы компаний «Комплексное Сопровождение Бизнеса» по телефону +7 (495) 766-05-66
или по E-mail: gc.csb.llc@gmail.com
27 октября эксперты Приволжского филиала Главгосэкспертизы России разберут в ходе онлайн-семинара актуальные вопросы проведения государственной экспертизы проектной документации на строительство и реконструкцию объектов нефтегазодобывающей промышленности. Цель семинара – помочь заказчикам строительства и проектным организациям разобраться в требованиях действующего законодательства и не допускать ошибки при подготовке задания на проектирование и проектной документации по объектам обустройства нефтяных и газовых месторождений.
6 октября 2021 года Уральский филиал Главгосэкспертизы России проведет семинар, посвященный особенностям экспертной оценки при проведении экспертного сопровождения. Специалисты филиала расскажут о требованиях к формированию пакета материалов, а также о специфике процедур рассмотрения внесенных изменений в проектной документации
Утвержден перечень объектов социальной и транспортной инфраструктур, проектная документация на строительство, реконструкцию которых не является объектом государственной экологической экспертизы. (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 07.09.2021 № 2479-р)
Национальное объединение изыскателей и проектировщиков предлагает ознакомиться с разработанным Минстроем России проектом постановления Правительства РФ "Об утверждении порядка представления проектной документации для проведения государственной экспертизы одновременно с государственной экологической экспертизой", который в настоящее время размещен на сайте https://regulation.gov.ru/p/119781 и проходит процедуру оценки регулирующего воздействия.